Вести из библиотеки

Вести из библиотеки

 

 

ПРИКАЗ №74о/д от 11.04.2022 "Об утверждении списка учебников и учебных пособий на 2022-2023уч.год"

 

ПОЛОЖЕНИЕ от 28.06.2022г О библиотеке в Муниципальном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа с.Дружба

 


 

 

СПИСОК УЧЕБНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА 2021-2022 ГОД

  

 


План работы школьной библиотеки на 2019-2020 уч.год. Анализ работы за предыдущий год



ПОЛОЖЕНИЕ О БИБЛИОТЕКЕ

 

Краткая справка о библиотеке.

        Год основания библиотеки 1965. Помещение библиотеки находится на 2 этаже здания школы, общая площадь 44 м. кв.  Читального зал совмещен с абонементом на 4 посадочных мест, книгохранилища для учебного фонда находится рядом в другой комнате.

Оборудование:13 стеллажей библиотечных, 2- открытых шкафа, 2- стеллажа-выставки, стол-кафедра, стол письменный приставной,4 стола ученических, шкаф для читательских формуляров, 4 стула мягких, 3 стула ученических, стол-кафедра, 2 тумбочки, стул вращающий.

Технические средства: моноблок с выходом в Интернет, сканер.

Акцидентные элементы библиотеки: алфавитный каталог, систематический каталог, картотека учебного фонда. Имеется справочно-библиографический фонд: словари, справочники по предметам, детские энциклопедии серии, книги серии «Я познаю мир», атласы родной природы, отраслевые энциклопедии.

Структура библиотечно-библиографического обслуживания: абонемент, читальный зал, книгохранилище для учебного фонда.

Организует работу библиотеки: Филипченко Елена Анатольевна, стаж библиотечной работы    24 года, в данной школе 22 года, с 05.09.12 работает педагогом-библиотекарем.

 

Библиотека школы - особое структурное подразделение, которое осуществляет информационную поддержку и обеспечение учебно-воспитательного процесса. Эта структура многофункциональна: здесь и библиотечный фонд, фонд учебников, периодика, CD-носители информации.

Школьные библиотеки сегодня по праву становятся центрами информационной, культурной и социальной работы, выполняя самые разнообразные функции. В современных условиях школьным библиотекам приходится ориентироваться на изменения, происходящие в жизни общества, они призваны предоставлять каждому читателю свободный доступ к отечественным и мировым информационным ресурсам. Они являются хранителями исторической памяти, становятся значимыми учреждениями - здесь можно получить знания, информацию, отдохнуть, найти единомышленников.

Деятельность библиотеки строится в соответствии с: Конституцией Российской

Федерации; Законом "Об образовании"; Законами Российской Федерации «О библиотечном деле»; «Об обязательном экземпляре документов»; Федеральным законом от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», «Об участии в международном информационном обмене»; «Об информации, информатизации и защите информации»; «О рекламе», а также в соответствии с государственными нормативно правовыми актами (законы, указы, распоряжения, постановления), определяющие государственную политику в сфере информации и информатизации, правовой статус информационных ресурсов, информационные права граждан и другие вопросы, оказывающие опосредованное воздействие на библиотечную технологию. Они регламентируют профессиональную терминологию, уточняют содержание деятельности библиотек и других информационных учреждений, регулируют организационно правовые основы их функционирования, накладывают некоторые ограничения на ассортимент информационных продуктов и услуг.

А также "Требованиями к содержанию дополнительных образовательных программ".

В Законе Российской Федерации "О библиотечном деле" (1994) библиотека определяется как "информационное, культурное, образовательное учреждение".

«Библиотека призвана удовлетворять информационные потребности пользователей посредством документа. В этом состоит ее социальная миссия». (Извлечение из «Манифеста школьных библиотек”.)

 

В отчетный период перед библиотекой школы стояли следующие задачи:

1.   Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов.

2.   Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

3.   Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Оказание методической консультационной помощи учащимся, педагогам в получении информации.

4.   Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

5.   В основном поставленные задачи были выполнены.

 

Согласно утвержденному плану, проведена следующая работа:

Проведен анализ состояния библиотечного фонда учебников в соответствии с ежегодной потребностью образовательного учреждения по реализуемой образовательной программе.

Составлены и утверждены директором школы: положение о библиотеке; правила пользования библиотекой; паспорт библиотеки.

Составлена база данных излишних учебников, возможных для передачи в резервный фонд.

Организовано информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

Произведено списание ветхих и устаревших учебников.

Ведется приём, техническая обработка, выдача поступивших учебников и постановка на учет поступившей художественной литературы.

Общие сведения.

Количество учащихся 265, из них читателей-186.

Административных работников- 4

Количество учителей и узких специалистов 28, из них читателей-26

Другие работники -17, из них читателей-6.

Посещаемость: 3598

Книговыдача: 5204

Читаемость:17,46

Посещаемость: 12

Обращаемость:0,8

Книгообеспеченность:35

            Главная цель работы библиотеки - научить детей рациональным приёмам работы с книгой, поиску и анализу материала, привить учения и навыки информационного обеспечения учебной деятельности.

 2018 - Год добровольца и волонтёра,2019-Год театра, много знаменательных культурных, литературных, исторических дат.  В рамках этих событий я и построила свою работу.

В учебном году продолжили работу по изучению творчества писателей, чтение классической литературы, юбилейные дни писателей и поэтов и другие замечательные события.

В течение данного периода проводились беседы у книжной выставки: «Календарь памятных дат», «День знаний», «Береги школьный учебник», «900 дней мужества».

Беседы, викторины, игры, знакомства к праздничным и юбилейным датам - обзоры книг , громкие чтения сказок, рассказов, стихов («В гости к сказки», «Поэзия природы», «Пословицы, поговорки, загадки», и др.) (в течение всего года)

Тематические книжно-иллюстративные выставки: «За страницами учебника», «Мой край Дальневосточный», «Славим имя твоё-учитель», «Мир через культуру», «Нам с детства знакомые», «Календарь русской природы», «Великие путешественники», «Здоровье и спорт рядом идут», «», «Православные праздники», «Время доброго общения», «Лучшее имя на земле - мама!», «Трудными дорогами войны», «Ты тоже родился в России», «2018 год –год Волонтёра», «2019-год Театра» и др. (35).

В текущем учебном году из 216 читателей, 25 вновь записано в библиотеку. Состав книжного фонда позволяет обеспечить запрос читателей.

Основные формы группового и массового обслуживания:

Массовая  работа библиотеки ведётся по нескольким приоритетным направлениям:

-       Героико-патриотическое

-       Правовое

-       Антинаркотическая и антиалкогольная пропаганда

-       Реализация регионального компонента

-       Нравственно-эстетическое

-       Экологическое

-       Безопасность жизнедеятельности

Выполняя главную задачу библиотеки – осуществление помощи в освоении школьной программы и воспитание учащихся в широком смысле этого слова, в библиотеке применяются различные формы и методы работы с читателями, которые отражены в плане проведения библиотечных уроков.

Кроме массовой работы проводится постоянно индивидуальная и групповая работа с учащимися.  Это индивидуальные беседы на абонементе с целью изучения читательского спроса и интереса читателей, консультирование, обучение пользованию информацией, помощь в написании работ, рефератов, подборка и поиск нужной информации. Для учащихся старших классов подготовлена папка «Подготовка старшеклассников к самообразовательной работе», где даны специальные советы по запоминанию, виды записей, которыми должен владеть квалифицированный читатель: как написать реферат, составить конспект, лекцию, как подготовиться к докладу, как всё это правильно оформить.

Проводится обзор и презентации вновь поступивших книг например: «Знакомьтесь, новый учебник», «Новинки литературы» и т.д.      

Одним из видов библиотечной работы является информационная работа, которая включает в себя создание информационных выставок, рекомендательных списков и картотек, тематических папок, альбомов, стендов. К этому виду деятельности относится также работа с бланками заказов по обеспечению учащихся школы учебниками и программной литературой. С целью привлечения читателей в библиотеку и для расширения кругозора проводились библиотечные уроки, где учащихся знакомили с правилами пользования библиотекой, учили, как правильно сформулировать свой вопрос, чтобы получить желаемый материал или книгу.

Увеличению книговыдачи способствовал обзор вновь поступившей художественной литературы в основном подаренную библиотеки читателями.

Наиболее активными читателями школьной библиотеки являются учащиеся 1-3 классов. Ребят интересуют книги различной тематики, но наибольшим спросом пользуются книги о животном мире. Учащиеся 7а класса на каждой перемени читают познавательные журналы подшивки: «Тайны истории», «Загадки 21 века», любезно предоставленные нам бывшим учителем школы. Из старших классов, в основном учащиеся 9-11 классов, берут программную литературу. Учащиеся среднего звена посещают библиотеку реже, в основном приходят за программной литературой, отмечается спад интереса к чтению художественной литературы. Учащиеся среднего звена посещают библиотеку реже, в основном приходят за программной литературой, отмечается спад интереса к чтению художественной литературы. Возможно, дети пользуются услугами сельской библиотеки, интернетом или домашними библиотеками.

Необходимо строить всю работу так, чтобы дети как можно чаще обращались к книге, пропагандировать и привлекать их к систематическому чтению, к реализации их творческих способностей. Воспитывая учащихся на лучших образцах художественной литературы, мы проецируем ребенку духовно-богатую жизнь. Важно поддерживать и развивать интерес ребенка к книге. Чтение остается мощнейшим инструментом мозга ребенка.

 

 

 

 


Мероприятия - ОКТЯБРЬ - 2018г.

 


 

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения