Комплектование профильных классов

Комплектование профильных классов

 

 ПРРИЛОЖЕНИЕ к приказу «О создании комиссии для проведения индивидуального отбора обучающихся в группу с изучением отдельных предметов на профильном уровне и комплектовании 10 классов на 2016-2017 учебный год»

№ 54 о/д от « 05» июня 2015г. 

 


УТВЕРЖДАЮ

 

ПРИНЯТО на педагогическом совете (протокол от 06..04. 2015 г. № 7)

ПОЛОЖЕНИЕ

о комплектовании профильных классов и универсальных классов с изучением отдельных предметов на профильном

уровне

Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Дружба Хабаровского муниципального района Хабаровского края с. Дружба  2015 год     Настоящее положение разработано на основании:

 

-       Закона РФ от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02-05.2015) «0б образовании в Российской Федерации»;

-      Концепции профильного обучения на старшей ступени общего

образования, утвержденной приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783;

-       Законом Хабаровского края от 30 октября 2013 г. № 316 «О случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения».

1.2.     Количество комплектуемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений в общеобразовательном учреждении, наличием выпускников 9-х классов, желающих продолжать обучение в 10 классе, и утверждается учредителем.

1.3.     Настоящее Положение регламентирует деятельность профильных классов, классов с профильным изучением отдельных предметов  общего образования в МКОУ СОШ с. Дружба.

1.4.     Профильное обучение организуется в профильных классах (классах с изучением отдельных предметов на профильном уровне). К профильным классам относятся 10-11 классы общеобразовательного учреждения, реализующие ряд предметов (не менее двух) федерального компонента базисного учебного плана по избранному направлению на профильном уровне.

1.5.      Группы (классы) с профильным обучением открываются при условии:

-       наличия квалифицированных педагогических кадров, имеющих высшее профессиональное образование, связанное с профилем обучения, первую или высшую квалификационную категорию, свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации по профильному предмету;

-       наличия необходимого материально-технического обеспечения учебного процесса по профильным учебным курсам;

-       наличия программно-методического обеспечения;

-       наличия социального запроса на соответствующий профиль обучения.

1.6.      Профильные группы (классы) обеспечивают обучающимся:

 


-        право на получение среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов;

-        изучение не менее двух предметов на профильном уровне;

-        преемственность между общим и профессиональным образованием, эффективную подготовку выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования.

-        формирование у учащихся навыков самостоятельной и проектно­исследовательской работы.

1.7.       Выпускники основной школы и их родители (законные представители) выбирают профиль обучения, исходя из предлагаемых школой вариантов учебного плана. Учебный план 10-11 классов школы формируется на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации .

1.8.       Добавления и изменения в Положение о профильных классах (группах) можно вносить один раз в год перед набором нового профильного класса (группы).

1.9. Открытие, ликвидация и реорганизация профильных классов производятся приказом директора на основании решения педагогического совета школы. При закрытии профильного класса обучающимся гарантируется продолжение обучения и получения образования в соответствии с государственными образовательными стандартами по программам базового уровня.

1.10. Информация о создании профильных классов и универсальных с изучением отдельных предметов на профильном уровне, предусмотренных настоящим положением, о порядке их комплектования, а также условиях обучения в них доводится до родителей и учащихся путем размещения материалов на стендах в общеобразовательном учреждении, на сайте общеобразовательного учреждения, при проведении собраний, а также иными доступными методами.

1.11. ОУ несет ответственность перед учащимися, родителями за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание.

2.     Сроки приема заявлений

2.1. Прием заявлений в десятые классы начинается после вручения аттестатов об основном общем образовании, заканчивается по мере комплектования классов не позднее:

-         в универсальный (непрофильный) класс (группу) 30 августа текущего года;

-         в профильный класс (группу) 15 августа текущего года;

2.2.         В случае нарушения сроков подачи, заявления рассматриваются администрацией общеобразовательной организации в индивидуальном порядке.

3.     Условия приема.

3.1.       В десятые классы школы принимаются выпускники девятых классов, в том числе не проживающие на данной территории, успешно окончившие вторую ступень обучения и получившие аттестат об основном общем образовании.

3.2.       Выпускники девятых классов данного образовательного учреждения, поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на прием в десятые классы на общих основаниях.

3.3.       В 10-ые профильные классы (классы с профильным изучением отдельных предметов) принимаются выпускники 9-х классов, успешно прошедшие в установленном порядке государственную (итоговую) аттестацию (в том числе сдавшие экзамены по выбору по профильным предметам комплектуемых общеобразовательным учреждением профильных классов (классов с профильным изучением отдельных предметов)).

3.4.       Для организации приема в профильные классы (классы с профильным изучением отдельных предметов) приказом директора школы формируется приемная комиссия, которая устанавливает сроки и порядок приема в соответствии с положением о приемной комиссии, осуществляющей набор в профильные классы.

3.5.       Зачисление в профильные классы (классы с профильным изучением отдельных предметов) осуществляется по результатам успеваемости, с учетом государственной итоговой аттестации по профильным предметам (не менее 2-х предметов). Преимущественным правом зачисления пользуются следующие категории обучающихся:

-   получившие на государственной итоговой аттестации по профильным предметам баллы не ниже минимального порога, установленного для приема в профильные классы (классы с профильным изучением отдельных предметов) приказом по школе в данном учебном году;

-   имеющие по профильным предметам оценки за основную школу не ниже «4»;

-   имеющие средний балл аттестата об основном общем образовании не ниже 3,8;

-   победители по соответствующим профильным предметам муниципальных и региональных олимпиад;

-   выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца;

-   дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, сдавшие экзамены по предметам, соответствующим выбранному профилю.

3.6.       Заявителю может быть отказано в приеме в профильный 10-й класс (группу) общеобразовательной организации на основании решения приемной комиссии общеобразовательной организации.

3.7.  Зачисление в профильные классы (группы) проводится на основании решения комиссии и приказа по общеобразовательной организации в период с 20 августа по 25 августа текущего года.

3.8.            Общеобразовательная организация должна уведомить родителей

(законных представителей) о приеме (об отказе в приеме) поступающего в профильный класс (группу) не позднее 15 августа текущего года, за исключением случаев, когда заявление было подано после утвержденной пунктом 2.1. даты.

3.9.       За учащимися профильных классов (групп) сохраняется право перехода в другой класс (группу) образовательного учреждения. Изменение профильной направленности обучения допускается в I полугодии 10 класса при условии успешного прохождения текущей и промежуточной аттестации по учебным предметам и курсам, входящим в учебный план нового вновь выбранного профиля.

3.10.       Обучающимся в 10-х профильных классах может быть представлено право изменения профиля обучения при следующих условиях:

-   отсутствие академических задолженностей за прошедший период обучения;

-   самостоятельной сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профиля;

-  письменного заявления родителей (законных представителей).

3.11.       Отчисление обучающихся из профильных классов возможно:

-         по желанию обучающихся, их родителей (законных представителей);

-         в случае неуспешности обучения по профильным предметам.

3.12.   Зачисления и отчисления обучающихся из профильных классов (групп) оформляются приказом директора школы.

4.      Порядок представления документов.

Для зачисления в десятые классы выпускники девятых классов данного

образовательного учреждения представляют следующие документы:

-         заявление на имя руководителя образовательного учреждения;

-         аттестат об основном общем образовании.

Для учащихся, пришедших из других образовательных учреждений,

добавляются следующие документы:

-         медицинская карта;

-         личное дело учащегося;

-         материалы, подтверждающие достижения обучающегося по предметам выбранного профиля;

-         паспорт учащегося или одного из родителей (лица, их заменяющего) с указанием места жительства.

5.      Содержание и организация образовательного процесса.

5.1.       Содержание образовательной деятельности в профильном классе и универсальных с изучением отдельных предметов на профильном уровне определяется в зависимости от выбранного учащимися профиля обучения на основе базисного учебного плана и примерных учебных планов профильного обучения, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ .

5.2.       Нагрузка обучающихся в профильном классе не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, установленной федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также требований санитарных норм и правил.

5.3.       Профильные предметы изучаются по образовательным программам, обеспечивающим выполнение государственного образовательного стандарта.

5.4.       Преподавание других учебных предметов в профильном классе ведется по программам, соответствующим базовому уровню содержания на третьей ступени общего образования. Сокращение количества часов на их изучение, обозначенных в базисном учебном плане, не допускается.

5.5.       Содержание образования в классах с профильным обучением и универсальных с изучением отдельных предметов на профильном уровне, уровень подготовки учащихся определяются государственным стандартом среднего (полного) общего образования.

5.6.       Образовательные программы для классов с профильным обучением и универсальных с изучением отдельных предметов на профильном уровне предусматривают:

- овладение учащимися содержанием образования на повышенном уровне по профильным дисциплинам и изучение элективных курсов;

-        формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научно- исследовательской деятельности;

-        подготовку выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в вузе.

5.7.       Профили обучения самостоятельно формируются школой в соответствии с её возможностями и образовательными запросами учащихся и их родителей (законных представителей).

5.8.       Наполняемость профильных классов и универсальных с изучением отдельных предметов на профильном уровне и учебная нагрузка учащихся устанавливается в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 1178 - 2).

5.9.       Организация образовательного процесса в классах с профильным обучением и универсальных с изучением отдельных предметов на профильном уровне регламентируется учебным планом и графиком учебного процесса, которые самостоятельно разрабатываются и утверждаются школой и согласовываются с Учредителем.

5.10.  Расписание занятий в профильных классах и универсальных с изучением отдельных предметов на профильном уровне может предусматривать сдвоенные уроки, что дает возможность использовать вузовские формы обучения (лекции, семинары) и тем самым приобщать будущих абитуриентов к обучению в высшей школе.

5.11.  При организации занятий по информатике, иностранному языку, практических занятий по химии и физике, профильным предметам, а также элективным курсам возможно деление класса (наполняемость не менее 20 человек) на две группы при наличии бюджетного финансирования.

6.     Формирование учебных планов профильных классов

6.1.      Учебные планы профильных классов и универсальных с изучением отдельных предметов на профильном уровне включают базовые. профильные и элективные учебные предметы

6.2.       Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента - направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся и являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения.

6.3.       Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня - определяют специализацию каждого конкретного профиля обучения и являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения.

6.4.       Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных

предметов определяет состав федерального компонента учебного плана.

6.5.        С целью создания условий для существенной дифференциации и индивидуализации содержания образования старшеклассников помимо профильных общеобразовательных предметов в учебные планы включаются элективные курсы (предметы).

6.6.        Элективные учебные предметы - это обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения.

Элективные учебные предметы выполняют три основные функции:

-  развивают содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне и получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету;

-  являются «надстройкой» профильного учебного предмета;

-  способствуют удовлетворению познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

6.7.        Набор и содержание элективных курсов школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранным обучающимися профилем.

7.      Права и обязанности участников образовательного процесса

7.1.        Учащиеся имеют право на:

-          выбор не менее двух профильных предметов;

-          выбор элективных курсов;

-          формирование «портфеля» образовательных достижений.

7.2.        Учащийся обязан:

-          не пропускать без уважительной причины учебные занятия;

-          посещать в течение года выбранные элективные курсы;

7.3.        Учитель-предметник имеет право на:

-          самостоятельный выбор и использование методов и обучения и воспитания, образовательных технологий, соответствующих специфике профильного обучения;

-          учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

-          самостоятельный выбор тематики элективных курсов;

-          на повышение квалификации.

7.4.        Учитель-предметник обязан:

-          разрабатывать рабочие программы по учебным предметам;

-          использовать учебные программы по элективным курсам, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

8.     Управление профильными классами

8.1.       Деятельность профильных классов организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.

8.2.       Общее руководство профильным обучением, организацию и анализ деятельности коллектива школы по профильной подготовке учащихся осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, назначенный приказом директора школы.

8.3.       Педагогический коллектив для работы в профильных классах формируется из числа высококвалифицированных педагогов школы. Учителя, классные руководители, назначаются в установленном порядке.

8.4.       Контроль посещаемости и успеваемости учащихся ведет классный руководитель профильного класса.

Дата последнего обновления страницы 01.02.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»