Комплексная безопасность - это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:
1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму.
Эта работа включает:
• проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодей-ствия терроризму и экстремизму;
• непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
• организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора. Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами.
2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения
Охрана школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и рекомендациями прокуратуры Хабаровского района.
Основные направления обеспечения безопасности:
1. Создана антитеррористическая группа.
2. Введён пропускной режим в школе.
3. Осуществляются ежедневные проверки территории, подвалов и самого здания школы, во избежание организации и проведения террористических актов.
4. В кабинетах созданы уголки безопасности.
5. Запрещён несанкционированный въезд и размещение автотранспорта на территории школы.
6. Проведены родительские собрания по вопросам обеспечения безопасности, совершенствованию и содержанию охраны, антитеррористической защищённости учреждения, активного их участия в воспитании бдительности, ответственности за личную и коллективную безопасность у детей.
7. Проведены совещания с педагогическим составом учреждения на темы: «Усиление контроля по предупреждению террористических актов и проявлению экстремизма», «О мерах пожарной безопасности в здании учреждения».
8. Проводятся инструктажи и практические занятия(с сотрудниками школы и учащимися): «Действия должностных лиц при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство» «Действия должностных лиц школы на месте совершения взрыва» «Действия при захвате террористами «Действия каждого сотрудника школы в случае возникновения пожара»
9. Проводятся внеклассные мероприятия: Конкурс рисунков по правилам дорожного движения; Конкурс рисунков на пожарную тематику;
3. Пожарная безопасность
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
(дистанционное взаимодействие)
Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.
Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.
4. Электробезопасность
Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).
5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Так в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС.
6. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности
Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам без-опасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках «Окружающий мир», «ОБЖ», игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.
Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установ-ленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности.
7. Взаимодействие с правоохранительными органами
МБОУ СОШ с. Дружба постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники ОП ОМВД России Хабаровского муниципального района регулярно посещают учреждение. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, беседы с обучающимися, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.