ПРРИЛОЖЕНИЕ
к приказу «О создании комиссии для проведения индивидуального отбора обучающихся в группу с изучением отдельных предметов на профильном уровне и комплектовании 10 классов на 2016-2017 учебный год»
№ 54 о/д от « 05» июня 2015г.
ПРИНЯТО на педагогическом совете (протокол от 06..04. 2015 г. № 7)
ПОЛОЖЕНИЕ
о комплектовании профильных классов и универсальных классов с изучением отдельных предметов на профильном
уровне
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Дружба Хабаровского муниципального района Хабаровского края с. Дружба 2015 год Настоящее положение разработано на основании:
- Закона РФ от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02-05.2015) «0б образовании в Российской Федерации»;
- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего
образования, утвержденной приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783;
- Законом Хабаровского края от 30 октября 2013 г. № 316 «О случаях и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения».
1.2. Количество комплектуемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений в общеобразовательном учреждении, наличием выпускников 9-х классов, желающих продолжать обучение в 10 классе, и утверждается учредителем.
1.3. Настоящее Положение регламентирует деятельность профильных классов, классов с профильным изучением отдельных предметов общего образования в МКОУ СОШ с. Дружба.
1.4. Профильное обучение организуется в профильных классах (классах с изучением отдельных предметов на профильном уровне). К профильным классам относятся 10-11 классы общеобразовательного учреждения, реализующие ряд предметов (не менее двух) федерального компонента базисного учебного плана по избранному направлению на профильном уровне.
1.5. Группы (классы) с профильным обучением открываются при условии:
- наличия квалифицированных педагогических кадров, имеющих высшее профессиональное образование, связанное с профилем обучения, первую или высшую квалификационную категорию, свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации по профильному предмету;
- наличия необходимого материально-технического обеспечения учебного процесса по профильным учебным курсам;
- наличия программно-методического обеспечения;
- наличия социального запроса на соответствующий профиль обучения.
1.6. Профильные группы (классы) обеспечивают обучающимся:
- право на получение среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом их запросов и интересов;
- изучение не менее двух предметов на профильном уровне;
- преемственность между общим и профессиональным образованием, эффективную подготовку выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования.
- формирование у учащихся навыков самостоятельной и проектноисследовательской работы.
1.7. Выпускники основной школы и их родители (законные представители) выбирают профиль обучения, исходя из предлагаемых школой вариантов учебного плана. Учебный план 10-11 классов школы формируется на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации .
1.8. Добавления и изменения в Положение о профильных классах (группах) можно вносить один раз в год перед набором нового профильного класса (группы).
1.9. Открытие, ликвидация и реорганизация профильных классов производятся приказом директора на основании решения педагогического совета школы. При закрытии профильного класса обучающимся гарантируется продолжение обучения и получения образования в соответствии с государственными образовательными стандартами по программам базового уровня.
1.10. Информация о создании профильных классов и универсальных с изучением отдельных предметов на профильном уровне, предусмотренных настоящим положением, о порядке их комплектования, а также условиях обучения в них доводится до родителей и учащихся путем размещения материалов на стендах в общеобразовательном учреждении, на сайте общеобразовательного учреждения, при проведении собраний, а также иными доступными методами.
1.11. ОУ несет ответственность перед учащимися, родителями за реализацию конституционных прав личности на образование, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям детей, качественное обучение и воспитание.
2. Сроки приема заявлений
2.1. Прием заявлений в десятые классы начинается после вручения аттестатов об основном общем образовании, заканчивается по мере комплектования классов не позднее:
- в универсальный (непрофильный) класс (группу) 30 августа текущего года;
- в профильный класс (группу) 15 августа текущего года;
2.2. В случае нарушения сроков подачи, заявления рассматриваются администрацией общеобразовательной организации в индивидуальном порядке.
3. Условия приема.
3.1. В десятые классы школы принимаются выпускники девятых классов, в том числе не проживающие на данной территории, успешно окончившие вторую ступень обучения и получившие аттестат об основном общем образовании.
3.2. Выпускники девятых классов данного образовательного учреждения, поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на прием в десятые классы на общих основаниях.
3.3. В 10-ые профильные классы (классы с профильным изучением отдельных предметов) принимаются выпускники 9-х классов, успешно прошедшие в установленном порядке государственную (итоговую) аттестацию (в том числе сдавшие экзамены по выбору по профильным предметам комплектуемых общеобразовательным учреждением профильных классов (классов с профильным изучением отдельных предметов)).
3.4. Для организации приема в профильные классы (классы с профильным изучением отдельных предметов) приказом директора школы формируется приемная комиссия, которая устанавливает сроки и порядок приема в соответствии с положением о приемной комиссии, осуществляющей набор в профильные классы.
3.5. Зачисление в профильные классы (классы с профильным изучением отдельных предметов) осуществляется по результатам успеваемости, с учетом государственной итоговой аттестации по профильным предметам (не менее 2-х предметов). Преимущественным правом зачисления пользуются следующие категории обучающихся:
- получившие на государственной итоговой аттестации по профильным предметам баллы не ниже минимального порога, установленного для приема в профильные классы (классы с профильным изучением отдельных предметов) приказом по школе в данном учебном году;
- имеющие по профильным предметам оценки за основную школу не ниже «4»;
- имеющие средний балл аттестата об основном общем образовании не ниже 3,8;
- победители по соответствующим профильным предметам муниципальных и региональных олимпиад;
- выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, сдавшие экзамены по предметам, соответствующим выбранному профилю.
3.6. Заявителю может быть отказано в приеме в профильный 10-й класс (группу) общеобразовательной организации на основании решения приемной комиссии общеобразовательной организации.
3.7. Зачисление в профильные классы (группы) проводится на основании решения комиссии и приказа по общеобразовательной организации в период с 20 августа по 25 августа текущего года.
3.8. Общеобразовательная организация должна уведомить родителей
(законных представителей) о приеме (об отказе в приеме) поступающего в профильный класс (группу) не позднее 15 августа текущего года, за исключением случаев, когда заявление было подано после утвержденной пунктом 2.1. даты.
3.9. За учащимися профильных классов (групп) сохраняется право перехода в другой класс (группу) образовательного учреждения. Изменение профильной направленности обучения допускается в I полугодии 10 класса при условии успешного прохождения текущей и промежуточной аттестации по учебным предметам и курсам, входящим в учебный план нового вновь выбранного профиля.
3.10. Обучающимся в 10-х профильных классах может быть представлено право изменения профиля обучения при следующих условиях:
- отсутствие академических задолженностей за прошедший период обучения;
- самостоятельной сдачи зачетов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профиля;
- письменного заявления родителей (законных представителей).
3.11. Отчисление обучающихся из профильных классов возможно:
- по желанию обучающихся, их родителей (законных представителей);
- в случае неуспешности обучения по профильным предметам.
3.12. Зачисления и отчисления обучающихся из профильных классов (групп) оформляются приказом директора школы.
4. Порядок представления документов.
Для зачисления в десятые классы выпускники девятых классов данного
образовательного учреждения представляют следующие документы:
- заявление на имя руководителя образовательного учреждения;
- аттестат об основном общем образовании.
Для учащихся, пришедших из других образовательных учреждений,
добавляются следующие документы:
- медицинская карта;
- личное дело учащегося;
- материалы, подтверждающие достижения обучающегося по предметам выбранного профиля;
- паспорт учащегося или одного из родителей (лица, их заменяющего) с указанием места жительства.
5. Содержание и организация образовательного процесса.
5.1. Содержание образовательной деятельности в профильном классе и универсальных с изучением отдельных предметов на профильном уровне определяется в зависимости от выбранного учащимися профиля обучения на основе базисного учебного плана и примерных учебных планов профильного обучения, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ .
5.2. Нагрузка обучающихся в профильном классе не должна превышать максимального объема учебной нагрузки, установленной федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, а также требований санитарных норм и правил.
5.3. Профильные предметы изучаются по образовательным программам, обеспечивающим выполнение государственного образовательного стандарта.
5.4. Преподавание других учебных предметов в профильном классе ведется по программам, соответствующим базовому уровню содержания на третьей ступени общего образования. Сокращение количества часов на их изучение, обозначенных в базисном учебном плане, не допускается.
5.5. Содержание образования в классах с профильным обучением и универсальных с изучением отдельных предметов на профильном уровне, уровень подготовки учащихся определяются государственным стандартом среднего (полного) общего образования.
5.6. Образовательные программы для классов с профильным обучением и универсальных с изучением отдельных предметов на профильном уровне предусматривают:
- овладение учащимися содержанием образования на повышенном уровне по профильным дисциплинам и изучение элективных курсов;
- формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научно- исследовательской деятельности;
- подготовку выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в вузе.
5.7. Профили обучения самостоятельно формируются школой в соответствии с её возможностями и образовательными запросами учащихся и их родителей (законных представителей).
5.8. Наполняемость профильных классов и универсальных с изучением отдельных предметов на профильном уровне и учебная нагрузка учащихся устанавливается в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 1178 - 2).
5.9. Организация образовательного процесса в классах с профильным обучением и универсальных с изучением отдельных предметов на профильном уровне регламентируется учебным планом и графиком учебного процесса, которые самостоятельно разрабатываются и утверждаются школой и согласовываются с Учредителем.
5.10. Расписание занятий в профильных классах и универсальных с изучением отдельных предметов на профильном уровне может предусматривать сдвоенные уроки, что дает возможность использовать вузовские формы обучения (лекции, семинары) и тем самым приобщать будущих абитуриентов к обучению в высшей школе.
5.11. При организации занятий по информатике, иностранному языку, практических занятий по химии и физике, профильным предметам, а также элективным курсам возможно деление класса (наполняемость не менее 20 человек) на две группы при наличии бюджетного финансирования.
6. Формирование учебных планов профильных классов
6.1. Учебные планы профильных классов и универсальных с изучением отдельных предметов на профильном уровне включают базовые. профильные и элективные учебные предметы
6.2. Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента - направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся и являются обязательными для всех учащихся во всех профилях обучения.
6.3. Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня - определяют специализацию каждого конкретного профиля обучения и являются обязательными для учащихся, выбравших данный профиль обучения.
6.4. Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных
предметов определяет состав федерального компонента учебного плана.
6.5. С целью создания условий для существенной дифференциации и индивидуализации содержания образования старшеклассников помимо профильных общеобразовательных предметов в учебные планы включаются элективные курсы (предметы).
6.6. Элективные учебные предметы - это обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения.
Элективные учебные предметы выполняют три основные функции:
- развивают содержание одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне и получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена по выбранному предмету;
- являются «надстройкой» профильного учебного предмета;
- способствуют удовлетворению познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.
6.7. Набор и содержание элективных курсов школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранным обучающимися профилем.
7. Права и обязанности участников образовательного процесса
7.1. Учащиеся имеют право на:
- выбор не менее двух профильных предметов;
- выбор элективных курсов;
- формирование «портфеля» образовательных достижений.
7.2. Учащийся обязан:
- не пропускать без уважительной причины учебные занятия;
- посещать в течение года выбранные элективные курсы;
7.3. Учитель-предметник имеет право на:
- самостоятельный выбор и использование методов и обучения и воспитания, образовательных технологий, соответствующих специфике профильного обучения;
- учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
- самостоятельный выбор тематики элективных курсов;
- на повышение квалификации.
7.4. Учитель-предметник обязан:
- разрабатывать рабочие программы по учебным предметам;
- использовать учебные программы по элективным курсам, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.
8. Управление профильными классами
8.1. Деятельность профильных классов организуется в соответствии с Уставом и правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения.
8.2. Общее руководство профильным обучением, организацию и анализ деятельности коллектива школы по профильной подготовке учащихся осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, назначенный приказом директора школы.
8.3. Педагогический коллектив для работы в профильных классах формируется из числа высококвалифицированных педагогов школы. Учителя, классные руководители, назначаются в установленном порядке.
8.4. Контроль посещаемости и успеваемости учащихся ведет классный руководитель профильного класса.