Одно из направлений деятельности, осуществляемое педагогом-психологом является консультирование. В школе проводятся консультации обучающихся, педагогов школы и родителей (законных представителей) обучающихся.
Процесс консультирования проходит в два этапа:
а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос;
б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; даются рекомендации по особенностям взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей.
В все запросы делятся на несколько тем:
1. Трудности обучения (дисфункции внимания, памяти, общих способностей);
2. Снижение или отсутствие учебной мотивации;
3. Эмоционально-поведенческие трудности (агрессивность, тревожность, демонстративность и т.п.);
4. Трудности в общении со сверстниками, конфликтные отношения в классе;
5. Проблемы в детско-родительских отношениях;
6. Помощь в профориентации, трудности в профессиональном самоопределении;
7. Консультации по результатам групповой диагностики.
В процессе консультирования решаются следующие задачи:
- прояснение и уточнение запроса;
- сбор психологического анамнеза для установления возможных причин нарушений;
- диагностика нарушений;
- рекомендации обучающимся, педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений;
- составление плана дальнейшей работы по запросу.
Консультационная функция заключается в оказании психологической помощи и поддержки детям, их родителям, педагогам и администрации ОУ.