Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Объединение классных руководителей

 

2018 - 2019 учебный год 

 


 

 

2017 - 2018 учебный год

 

 

 


2016 - 2017 учебный год

Согласовано:                                             Утверждаю:

                                                            Директор школы:

Зам.директора по ВР:

Дмитраш Т.Н.                                           Ванаков В.С.

 

План работы МО классных руководителей

МКОУ  СОШ с.Дружба Хабаровского муниципального района

на 2016 – 2017 учебный год.

Цель работы МО классных руководителей:

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.

Задачи:
1. Оказание помощи в повышении компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя,  совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

3. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

4. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

5. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
6. Повышение творческого потенциала педагогического коллектива.

                                                                                                                     

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.

 


 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Тема: Организация работы классных руководителей на 2016 -2017 учебный год.

1. Анализ работы ШМО классных руководителей за прошлый учебный год. Анализ результатов мониторинга деятельности классных руководителей.

2. Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2016 -2017 учебный год.

3. Рекомендации по составлению воспитательного плана классного руководителя.

4.Информация о нормативных документах в помощь классному руководителю.

5. Папка классного руководителя.

сентябрь

2.

Тема: «Психолого-педагогическая компетентность классного руководителя как основа успешного партнёрства с семьёй»

Вопросы для обсуждения:

1. Организация работы классного руководителя по оптимизации взаимодействия учащихся и родителей.

2.  Формирование благоприятного социального психологического  климата в классном коллективе учащихся и родителей.

3. Обмен опытом по взаимодействию с семьёй.

ноябрь

3.

Тема: «Методические приемы, используемые в работе классных руководителей».

1. Современные требования к воспитательной работе с учащимися»

2. «Диагностика успешности воспитательной работы»

3. «Диагностика уровня воспитанности».

март

4.

Итоговое заседание.

1. Анализ деятельности классных руководителей. Реализация планов воспитательной работы.

2. Отчёт о самообразовании.

3.Перспективное планирование воспитательной работы на 2017 -2018 учебный год. 

май

 

 

              Руководитель МО:                                   Соловещук И.А.

 



  Анализ работы МО классных руководителей МКОУ СОШ с.Дружба Хабаровского муниципального района за 2015 - 2016 учебный год.

 

   В МКОУ СОШ  в 2015 - 2016 учебном году было 18 класс - комплектов и 18 классных руководителей в них. Из них 8 классных руководителя в начальных классах, 6 – в среднем звене и 4 классных руководителя в старшем звене.

  По результатам аттестации все педагоги имеют I квалификационную категорию, 17 классных руководителей имеют высшее образование, 1 классный руководитель – средне - специальное. Все регулярно проходят курсы повышения квалификации.

  Тема, по которой работало ШМО: «Внедрение современных педагогических технологий в воспитательную работу классного руководителя».

  Работа осуществлялась соответственно поставленным задачам:

1.Оказание помощи классному руководителю в освоении современных концепций воспитания и педагогических технологий.

2.Углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методикой воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства.

     На первом заседании МО «Организация работы в новом учебном году» были поставлены цели и задачи работы, определены основные направления деятельности МО. На последнем заседании методики объединения «Итоги работы МО классных руководителей, перспективы организации в новом учебном году» руководителями были подведены итоги работы МО за 2015 - 2016учебный год.

      Каждый классный руководитель работал по выбранной теме самообразования.

      Работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно. Классные руководители ведут серьёзную кропотливую работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все они вовлечены во внеклассную деятельность. Классные руководители организовывали и проводили много интересных и познавательных классных часов. Воспитательные мероприятия носили активную форму, и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.

       Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

   Многие классные руководители  ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе. Именно в начальной и средней школе ребенок формируется как личность, происходит адаптация в социуме, развиваются взаимоотношения в коллективе. В этом аспекте воспитательной деятельности важное значение имеет педагогическая культура и культура семейных отношений. Используя разнообразные методы и формы, классные руководители проводили внеклассные мероприятия, классные часы: «Жизнь дана на добрые дела», «Ты и твои друзья», «Права и обязанности школьника», «С чего начинается Родина», «Доброта – как категория вечности», «Счастье – это состояние души».

    Классные руководители в своей деятельности одним из главных направлений в воспитательной работе определили формирование ЗОЖ. Педагоги проводили работу, используя различные формы и методы: игры, лекции, устные журналы, брейн-ринги, конкурсы, викторины («Медленная смерть от наркотиков», «Опасная болезнь – алкоголь», «Мое здоровье в моих руках», «О курении, алкоголе, СПИДе», «Как здорово быть здоровым», «Я против вредных привычек» и т.д.)

    Важными направлениями в развитии, формировании личности были «Эстетическое воспитание» и «Духовно-нравстенное, гражданско-патриотическое воспитание». По этим направлениям классные руководители 1-11классов проводила классные часы, внеклассные мероприятия: «С праздником, дорогие мамы!», «Мы граждане России», мероприятие, посвященное ко Дню Матери, ко Дню пожилого человека.

   В повседневной деятельности с коллективом, с отдельными учащимися преподаватели стремятся воспитывать у учащихся культуру поведения, речи, формировать чувство прекрасного, образного мышления. Этому способствуют и экскурсии, посещения музеев.

   Важным аспектом в воспитании личности является подготовка учащихся к труду и выбору профессии. Уже с начальных классов педагоги вводят детей в мир профессий («Все профессии нужны», «Профессия, которую мы выбираем» и др.) Старшеклассники посещают учебные заведения города Хабаровска.

    Все классные часы проводились с использованием современных технологий, составлялись различные презентации.

Следует отметить высокий уровень подготовки и осуществления воспитательной работы классных руководителей Осадчей Т.В, Шутиковой Ю.В, Ефимовой Г.К, Гусько С.А.

    План работы МО классных руководителей выполнен не полностью. По той причине, классными руководителями не были проведены все запланированные открытые классные часы.

    В работе методобъединения есть существенные недостатки. Классные руководители не желают обобщать опыт работы, хотя у некоторых накоплен достаточный материал по духовно-нравственному воспитанию, патриотическому воспитанию, формированию здорового образа жизни. В новом учебном году, считаю, этому нужно уделить особое внимание. Документация ведётся, но сдавалась не всегда в нужное время, поэтому в следующем учебном году следует систематизировать эту работу.

   Анализируя работу МО классных руководителей, отмечая как, положительные так и отрицательные результаты, пришли к выводу, что в 2015-2016 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:

1.Определить на 2016 - 2017 учебный год для классных руководителей общую проблему и в течение года над ней работать.

2. Каждому классному руководителю сообщать о наиболее интересном, важном или наиболее удавшемся деле в течение месяца.

3. Проводить по возможности открытые классные часы, с целью обмена опытом, а также повышения педагогического мастерства классных руководителей.

4. Выступать с докладами на родительских собраниях по вопросам педагогики и психологии воспитательной работы с детьми.

5. Участвовать в школьных, районных внеклассных мероприятиях.

6. Разнообразить формы проведения МО (деловые игры, педагогические консилиумы), которые помогут посредством включения участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем педагогического коллектива, поиск и нахождение решения.

7. Привлекать родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях, к работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних и работе с родителями, не исполняющими родительские обязанности.

     Таким образом, задачами на 2016 - 2017учебный год являются:

1. Повышение теоретического, практического уровня подготовки классных руководителей по вопросам педагогики и психологи воспитательной работе.

2. Координирование планирования, организации педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.

3. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.

 

Руководитель МО:                                             Соловещук И.А.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"